kamaz.ru / ПАО “КАМАЗ”
КамАЗ планирует открытие нового завода по производству электрокаров «Кама-1». Какие перспективы у личных электромобилей в РФ, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Небольшой завод для компактного автомобиля
Замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов сообщил, что крупнейший производитель грузовых автомобилей в России находится в процессе обсуждения строительства нового завода для производства электромобилей. Ожидается, что предприятие начнет свою деятельность не ранее чем в 2024—2025 годах.
Морозов указывает на то, что в настоящее время основным драйвером развития отрасли электрического транспорта в нашей стране выступает Москва, а у КамАЗа уже существует опыт по производству электробусов для столицы.
На новом заводе планируется собирать компактный трехдверный кроссовер «Кама-1», так как существующие предприятия рассчитаны на большие грузовики и не подходят для производства легкового транспорта.
Согласно заявлению замминистра, производство будет не очень масштабным, и сейчас проект находится на рассмотрении акционеров, которые определят конкретные параметры завода и место его будущего расположения.
Электромобиль КамАЗа был представлен публике еще летом. Он рассчитан на четырех пассажиров и в городском режиме способен проехать порядка 250 километров от одной зарядки, а его максимальная скорость составляет 150 километров в час. При этом отмечается, что работать автомобиль способен вплоть до -50 градусов.
mosgortrans.ru  / ГУП «Мосгортранс»
Государство поддержит производителей
В конце августа Правительство РФ утвердило концепцию развития производства и использования электрического автотранспорта. Она подразумевает выведение на рынок новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры.
Предполагается, что к 2024 году будет подготовлена база для массового производства электромобилей, а в период с 2025 по 2030 год их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране.
Документ подразумевает, что через три года объем выпуска элетрокаров в России достигнет не менее 25 тысяч, а количество зарядных станций для них увеличится на 9 тысяч. При этом треть из них будет быстрыми, способными пополнить заряд автомобиля за 30 минут.
Во второй половине текущего десятилетия также планируется запустить отечественное производство ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, а предполагаемое число эксплуатируемых электрозаправок должно достичь 72 тысяч, тогда как число водородных заправок в стране должно приблизиться к тысяче единиц.
Проект в качестве главной задачи выделяет поддержку производителей электротранспорта и стимулирование спроса на них. Так, на электромобили будет распространяться программа льготного кредитования и лизинга, а со следующего года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам.
Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты.
Пресс-служба Министерства транспорта Крыма  / 
Электромобиль не сможет стать массовым
В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр сообщил, что вопрос модификации городской инфраструктуры под электрический транспорт требует больших капиталовложений, а озвученная властями сумма в 50 млрд рублей на развитие подобной инициативы не соответствует мировому опыту.
«В свое время Япония оценивала стоимость электрификации своих городов для беспроблемного использования электрического транспорта в 380 млрд долларов, что никак не соотносится с суммами, указанными в отечественных проектах, особенно учитывая размеры нашей страны», – замечает Хайцеэр.
Эксперт утверждает, что электрическая инфраструктура – это не наше ближайшее будущее, так как подобная система является сложной и дорогостоящей. Она требует не только энергии, с которой у России нет проблем, но и создания достаточного количества заправочных станций, тяжело реализуемых в рамках города.
«По подсчетам европейских экспертов, в один торговый центр технически возможно протянуть не более четырех станций, способных зарядить электромобиль за пол часа, в остальных случаях это зарядки на 6-8 часов, а как реализовать систему зарядок в случае с многоквартирным домом – вопрос еще более интересный», – отмечает Хайцеэр.
Специалист делает вывод, что в ближайшем будущем личный электрический автомобиль станет прерогативой богатых людей, владеющих частным домом, где его будет возможность заряжать. Однако с точки зрения коммерческого или общественного транспорта электромобили вполне имеют место быть, но для их развития необходимы государственные дотации.
Источник:rueconomics.ru